Air Serbia: скупой платит трижды |
Пишу с телефона, возможны ошибки. Т9 — всему голова.
Начитался хвалебных отзывов об этой авиакомпании. И цены у них низкие, и самолёты новые, и стюардессы красивые, и вкусно кормят, и много наливают. В общем полный стандарт Etihad Airways, который, кстати, и курирует деятельность Air Serbia. Да так начитался, что прямой Аэрофлотовский рейс променял на стыковку в Белграде. Видите ли захотелось новых ощущений и немного сэкономить. Однако дегустация новых крылышек изначально была обречена на провал, крылья то тухлыми оказались.
Всё началось с хаотичных задержек рейса Москва — Белград. Оставалось менее двух часов до рейса, но о регистрации вообще ни слова. Объявлений и комментариев не поступало. Стойки регистрации расположены в самом отстойнике терминала F, где обслуживаются лоукостеры (Vueiling) и чартеры (Royal Flight). Не было даже сидений. Вся ночь на ногах и ни капли определенности.
Регистрацию осуществляли оперативно, вежливо, налегке. Тут молодцы, постарались. Наступило время вылета — полная тишина. Через некоторое время объявили, что задержка на 20 минут, потом на час, потом на два, а через пару минут после третьего объявления всех пригласили на посадку. Уже тогда закралась мысль, что это шарашкина контора.
AIRBUS A319 оказался очень старым, без косметического ремонта и поддержки по уходу. У Air Serbia нет свежих самолётов, бортовой номер, как паспорт — возраста не скроет. Этому борту 18 лет. Видимо, пишут не далекие или на заказ.
Из приятностей могу выделить: 40 видов специальных меню, красивые стюардессы, пространство для ног в третьем ряду. Чувствуется профессиональная школа и концепт Etihad. Вылетели с часовым опозданием. Для этой компании, это норма, поэтому короткие стыковки рассматривать совершенно не стоит. График плотный, самолётный парк маленький, компания явно себя переоценивает.
Бизнес-класс отличается от эконома занавеской, шагом древних кресел 2–2, собственными стюардессой и туалетом.
Никаких столовых приборов, о которых так часто пишут в Интернет, не было подано. Всё пластик. По стандартному меню выдали сосиски с омлетом, мне по «си фуд» — белую рыбу с кукурузой и морковью (очень вкусно). Спиртное наливали один раз, добавки не давали.
В Белграде обнаруживаем, что все рейсы данной а/к задерживаются на 2 — 6 часов. Даже уральские авиалинии такого себе не позволяли. Наш рейс пока стоит по расписанию, а вскоре тоже переносится на н-ое время. И опять неопределенности. Через 2 часа рейс отменяют и говорят, что некоторые задержанные рейсы будут объединены и полетят в Подгорицу, а оттуда на автобусах будет развоз до пунктов назначения. Удобно решают проблемы? А у меня пропала оплаченная бронь такси в аэропорту Тивата, но кого это волнует? Ни одного вылета этой а/к во время моего путешествия не было осуществлено по регламенту.
На Transfer Desk одни сотрудники сразу отправляли пассажиров в самолет, другие делали перерегистрацию. Очевидно, что и тут косяки будут. Вновь очереди, трата времени и нервов, а также двойные места. Компетенции сотрудников остаются под большим вопросом, слаженности в работе — 0.
Нас загнали в очередной отстойник, и вновь мы не можем начать посадку. Сотрудники, как дети, разбившие мамкину вазу — бегают и не знают, что делать.
Для объединенного рейса ждали когда подгонят судно большей вместимости. 32-ух летний BOEING 737–300, под брендом чартера AVIOLET, казалось бы был финишом моего терпения. Тяжело осознавать, что крылатый старше тебя на 8 лет. Внутри все антикварное — страшно прикоснуться. При взлете чувствовалось как напрягся каждый винтик, самолёт стонал как живой. Это ощущение ни с чем не перепутаешь и никогда не забудешь.
В Подгорице выясняется, что утерян мой багаж. Таких же как я, особо счастливых, три человека. На месте составили заявление, обещали сегодня найти. Однако этого не произошло. След моего багажа сегодня был обнаружен в Белграде, Москве, Родосе и Стамбуле. Где конкретно осела моя сумка, сказать не могут, кормя бесконечными завтраками, а в последнем разговоре добавили, что вряд ли найдём оперативно, можем искать полгода, запросили российский адрес. В розыск активно включилась отзывчивая хозяйка, но её всюду посылают, отказываясь разводить околобагажные темы. Бог с ними с тряпками. Там медикаменты и прочие важные вещи, не проходящие по регламенту ручной клади. Я в незнакомой стране, только с паспортом и деньгами. Компания не принесла извинений, не предложила суточных на момент розыска, не соизволила провести грамотной консультации. Буду благодарен, если кто сможет помочь в общении с российским офисом компании или советом.
Продолжение истории:
JU-181 Тиват — Белград задержка на 5 часов.
JU-680 Белград — Москва задержка на 1 час.
Пусть мой урок будет полезным для будущих клиентов.