Приветствую Вас дорогие читатели. В прошлом году в моем блоге был подробно описан перелет казахским национальным перевозчиком — Air Astana. Этот пост дошел до одного из отделов авиакомпании, поскольку по средствам электронной почты со мной начали связываться представители перевозчика. Предлагали компенсацию и слова благодарности. Прошло несколько месяцев, я слежу за судьбой авиакомпании, и порой меня простреливает дежавю. Те замечания, что были мной сформулированы, полностью или частично были устранены.
Ужасная багажная политика. В стоимость включены всего 20 кг, что в наше время недостаточно для конкурентоспособного предложения, особенно среди нацперов. Докупить второе багажное место на сайте или в кассе нельзя. Остается только оплачивать перевес, а стоит он неоправдано дорого (из Сеула в Екатеринбург — 17 евро за каждый килограмм). Например, у 3* авиакомпании Alitalia доп. багаж на продолжительном рейсе «Мехико — Москва» обойдется в 100 евро за 23 кг.
Сейчас на всех дальних рейсах Air Astana в стоимость включены 23 кг багажа. Дополнительное багажное место можно без проблем докупить на сайте авиакомпании и на сайтах большинства поисковых агрегаторов. Если багаж не включен в стоимость, то его можно докупить за символическую сумму в 1000 руб (чего не cкажешь про S7 или Уральские авиалинии).
Авиакомпания претендует на высокие стандарты. От части это оправдано. Однако в погоне за оригинальностью и преподнесением сервиса теряется основная суть, например, питание. Много внимания уделяется мелочам, упуская из фокуса основные моменты. Куча красивых упаковочек, а содержание капуста с майонезом. Зато раздают всеми забытые карамельки.
Согласно информации группы «Бортовое питание» питание на рейсах данной авиакомпании стало лучше. Пирожок с капустой на рейсах из Екатеринбурга в Нур-Султан заменили на добротное горячее питание, непонятные салаты на полноценные, винная карта для пассажиров экономического класса обслуживания стала разнообразней.
Расписание регулярных рейсов продумано лишь частично. Это сугубо личное мнение. Как правило, предлагаются две остановки на пути следования: Нур-Султан (Астана) и Алматы. Самое неприятное, что продолжительность этих пересадок обычно варьируется от 7 до 23 часов каждая.
Первый попавшийся билет из Екатеринбурга в Бангкок: две короткие стыковки.
Хищный демпинг и зачастую лучшие ценовые предложения в Куала-Лумпур, Дубай, Бангкок, Дели, Сеул, Казахстан и др. из регионов России. Перевозчик не устает удивлять своей политикой низкобюджетности. За 24800 рублей до Бангкока и обратно.
Остается только догадываться, что послужило таким благодатным изменениям в деятельности авиакомпании. Хочется верить, что в этом есть и моя лепта.